Вологда – ровесница Москвы, административный, промышленный и культурный центр Вологодской области. Вы наверняка слышали о чём-то истинно вологодском, даже если никогда не были в городе. Кружево, молочные продукты и сливочное масло, а также резной палисад из знаменитой песни ансамбля «Песняры» («где же моя темноглазая, где?»). Всё это — местные бренды, которыми гордится Вологда.
Поэтому проведение экскурсий по городу – это и интересная работа, и та деятельность, которая будет всегда востребована.
Вы можете проводить экскурсии самостоятельно. Ещё один возможный путь развития экскурсионного бизнеса – создание агентства с штатом сотрудников для реализации большего количества услуг.
Остаётся только выбрать направление и тематику, узнать, как организовать этот бизнес и начать!
Выбор тематики/направления экскурсий
В городе сотни достопримечательностей – памятников архитектуры, интересных районов и кварталов, произведений искусства, необычных мест и т.д. – которые неизменно популярны среди жителей и гостей города.
Поэтому важно, чтобы тематика и направления были, с одной стороны, известны, а с другой стороны, уникальны и нестандартны. Это позволит вам выгодно отличаться от конкурентов.
Расчет стоимости услуги
Стоимость экскурсии будет складываться из нескольких составляющих:
- количество человек
- длительность экскурсии
- способ организации экскурсии: пешая/с использованием автомобиля/автобуса)
- наличие иностранных туристов: необходимость проведения экскурсии на иностранном языке
- средняя цена на подобные услуги на рынке
Определение целевой аудитории
Выделяют две группы целевой аудитории:
- экскурсии для взрослых
- экскурсии для детей
Также можно проводить экскурсии для местных жителей и туристов (иногородних), городского населения и сельского, организованных, однородных групп (по заявкам учреждений) и одиночных, незнакомых друг с другом экскурсантов.
От целевой аудитории будет зависеть размер прибыли – так, детские экскурсии дешевле, экскурсии для взрослых туристов – дороже (особенно, если экскурсия проводится на иностранном языке).
О чем еще важно знать
Продвижение
- Буклеты с рекламой экскурсий – их можно оставить в гостиницах, кафе, музеях, предварительно согласовав это с руководством заведений
- Свой сайт – в этом случае будет достаточно сайта-визитки с описанием и стоимостью услуг. Если хотите работать с иностранцами – обязательно переведите информацию, а также разместите ссылки в соответствующих форумах
- Социальные сети и мессенджеры – один из самых эффективных инструментов привлечения аудитории. Многие функции, полезные для бизнеса, здесь бесплатны. Кроме того, есть возможность рекламы при минимальных вложениях
Можно продвигать услуги:
- через свои аккаунты в соцсетях и мессенжерах
- через свои паблики/группы
- через публикации в тематических группах и сообществах в соцсетях
- на сайтах-агрегаторах, например, YouDo, Qugo и СберУслуги
Работа с клиентами
Главной составляющей успешной работы гида является гибкий клиентоориентированный подход. Чем быстрее и легче вы можете изменить маршрут и подстроиться под пожелания туристов, тем больше положительных отзывов вы получите.
Нужна ли лицензия на экскурсионную деятельность?
Нет, экскурсионная деятельность (речь не идет о работе в музеях!) не требует получения специальной лицензии или разрешения – так что, как только зарегистрируете ИП или ООО, можно сразу приступать к работе.
Аттестация
Экскурсовод (гид) и гид-переводчик вправе оказывать услуги только при условии прохождения ими аттестации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Какую организационно-правовую форму выбрать?
- ИП – просто зарегистрировать, не нужен уставной капитал, могут применять патентную систему налогообложения, однако отвечают по долгам и обязанностям личным имуществом
- ООО (компании) – учредителями могут выступать несколько человек, минимальная сумма уставного капитала – 10 тыс. рублей, отвечают по долгам и обязанностям уставным капиталом
- самозанятые – получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества
Предпочтительные системы налогообложения
Если вы планируете оказывать экскурсионные услуги самостоятельно, без привлечения работников, то можете зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить налог на профессиональный доход.
Платить нужно будет только 1 вид налога, его ставка равна:
- 4% – если услуга предоставляется физическим лицам
- 6% – если услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
У индивидуальных предпринимателей есть возможность выбрать патентную систему налогообложения.Размер налоговой ставки зависит от срока, на который получен патент.
Индивидуальные предприниматели и юрлица, чей годовой доход меньше 150 млн рублей, могут выбрать упрощенную систему налогообложения.
При регистрации ИП или ООО необходимо заранее выбрать вид экономической деятельности (ОКВЭД). Есть основной ОКВЭД (тот, за который предприниматель получает большую часть прибыли) и дополнительные. Подробнее о возможных кодах можно узнать на сайте оквэд.рф.
Остались вопросы?
Получите бесплатную консультацию для бизнеса по любым вопросам удобным для вас способом. Онлайн, по телефону или лично. (Ссылка на консультацию.)