Как открыть кафе: открываем food-бизнес

«Как открыть кафе» – один из самых популярных запросов на тему открытия бизнеса!

Кажется, что открыть бизнес в этой сфере – проще простого: целевая аудитория понятна, а «готовлю я отлично». Готовая домашняя еда пользуется неизменным спросом среди жителей города, ведь времени у большинства из нас – в обрез.


Индустрия гостеприимства и питания кратко обозначается как HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering). Этот сегмент развивается быстрыми темпами, и ежегодно в Вологде открывается все больше таких точек.


Это, действительно, одна из самых быстрорастущих, востребованных, но одновременно самых конкурентных сфер бизнеса.


Кстати, еду – а в частности, варенье, можно экспортировать. Так сделала компания «АРТА»: она поставляет за рубеж – в США, Германию, Израиль, Японию – варенье. Недавно компания приняла участие в крупнейшей азиатской продуктовой выставке FOODEX JAPA№2019 в Японии – работала на стенде Московского экспортного центра под единым брендом «Made in Moscow».Посетителей было очень много. Японцы с удовольствием тестировали наш продукт.


С чего начать?

Форматы бизнеса «на еде», как и меню, могут абсолютно разными. Сначала нужно определиться с нишей – что именно вы будете готовить и продавать.

Например, если вы хотите открыть небольшой бизнес по приготовлению домашней еды, то основной целевой аудиторией станут близлежащие офисы.

Если вы планируете печь торты, то в качестве целевой аудитории можно рассматривать всех жителей вашего района.

Открываете отдел кулинарии в супермаркете/магазине? Вашими потенциальными клиентами могут быть все, заходит в этот супермаркет/магазин.


Расчет стоимости услуги

Стоимость продукции рассчитывается из:

  • стоимости продуктов для приготовления блюд
  • аренды помещения
  • доставки готового блюда
  • заработной платы наемного персонала (в случае расширения бизнеса)
  • стоимости расходных материалов (посуда, упаковка и т.д.)


Продвигаем бизнес!

В этом случае хорошо сработает раздача рекламных листовок и буклетов в районе, где вы планируете развивать продажу вашей продукции. Кстати, найти промоутера для распространения флаеров можно на сайтах-агрегаторах.

Если вы организовали, например, кулинарную лавку, хорошим способом привлечения клиентов станет красиво оформленная яркая вывеска.

Создайте сайт своего предприятия и обязательно разместите всё самое главное о ваших услугах – ассортимент блюд, цены, условия и возможность доставки, контакты.

На первых порах роль сайта может выполнять страница/профили в социальных сетях. Вообще, инструменты интернет-маркетинга будут особенно полезны – в первую очередь, контекстная реклама и SMM.

Важно использовать методы вовлечения настоящих и потенциальных клиентов – например, с помощью конкурсов и акций.


Как работать с клиентами?

Для привлечения наибольшего количества клиентов рекомендуем проводить мотивирующие акции, например, два блюда по цене одного, скидка для именинников, бизнес-ланчи и т.д.

Важно наладить обратную связь с клиентами, присылать письма об акциях, поздравлять с праздниками – все эти моменты формируют положительное мнение о компании.


Пути развития бизнеса

Вы можете начать свое дело с маленькой кулинарии и готовить сами и выйти на уровень создания своей сети доставки еды с большим количеством наемного персонала.


Картинка для анонса: 

Детальная картинка: