Индустрия гостеприимства и питания кратко обозначается как HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe/Catering). Этот сегмент развивается быстрыми темпами, и ежегодно в Вологде открывается все больше таких точек.
Это, действительно, одна из самых быстрорастущих, востребованных, но одновременно самых конкурентных сфер бизнеса.
Кстати, еду – а в частности, варенье, можно экспортировать. Так сделала компания «АРТА»: она поставляет за рубеж – в США, Германию, Израиль, Японию – варенье. Недавно компания приняла участие в крупнейшей азиатской продуктовой выставке FOODEX JAPA№2019 в Японии – работала на стенде Московского экспортного центра под единым брендом «Made in Moscow».Посетителей было очень много. Японцы с удовольствием тестировали наш продукт.
Форматы бизнеса «на еде», как и меню, могут абсолютно разными. Сначала нужно определиться с нишей – что именно вы будете готовить и продавать.
Например, если вы хотите открыть небольшой бизнес по приготовлению домашней еды, то основной целевой аудиторией станут близлежащие офисы.
Если вы планируете печь торты, то в качестве целевой аудитории можно рассматривать всех жителей вашего района.
Открываете отдел кулинарии в супермаркете/магазине? Вашими потенциальными клиентами могут быть все, заходит в этот супермаркет/магазин.
Стоимость продукции рассчитывается из:
В этом случае хорошо сработает раздача рекламных листовок и буклетов в районе, где вы планируете развивать продажу вашей продукции. Кстати, найти промоутера для распространения флаеров можно на сайтах-агрегаторах.
Если вы организовали, например, кулинарную лавку, хорошим способом привлечения клиентов станет красиво оформленная яркая вывеска.
Создайте сайт своего предприятия и обязательно разместите всё самое главное о ваших услугах – ассортимент блюд, цены, условия и возможность доставки, контакты.
На первых порах роль сайта может выполнять страница/профили в социальных сетях. Вообще, инструменты интернет-маркетинга будут особенно полезны – в первую очередь, контекстная реклама и SMM.
Важно использовать методы вовлечения настоящих и потенциальных клиентов – например, с помощью конкурсов и акций.
Для привлечения наибольшего количества клиентов рекомендуем проводить мотивирующие акции, например, два блюда по цене одного, скидка для именинников, бизнес-ланчи и т.д.
Важно наладить обратную связь с клиентами, присылать письма об акциях, поздравлять с праздниками – все эти моменты формируют положительное мнение о компании.
Вы можете начать свое дело с маленькой кулинарии и готовить сами и выйти на уровень создания своей сети доставки еды с большим количеством наемного персонала.